Тверская школа-интернат №1
На главную
 
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 
ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В общеобразовательном учреждении в ходе выполнения мероприятий в рамках программы «Доступная среда» улучшены условия для обеспечения равных прав, доступности, возможности выбора индивидуального образовательного маршрута для любого ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов вне зависимости от его физических, психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательном учреждении для проведения занятий с группой обучающихся, у которых особенно наблюдаются трудности с восприятием повседневной сенсорной информации (в особенности у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)) оборудованы комната релаксации и сенсорная комната. Занятия в данных кабинетах направлены на преодоление стрессов и эмоционально-волевых нарушений, устранение психологического и мышечного напряжения, коррекцию высших психических функций, двигательных нарушений, развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ
Для обучающихся с РАС оборудован специальный учебный кабинет, оснащенный: интерактивной сенсорной панелью, специальной мебелью, коррекционно-развивающим оборудованием (игровой набор психолога для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий «Интошка», игровой модульный коррекционно-развивающий набор с комплектом методических пособий «Дары Фребеля», настольный световой модуль из сосны для рисования песком; многофункциональный развивающий стол) для организации индивидуальной и групповой работы с данной категорией обучающихся.
Оборудован кабинет коррекционно-развивающих занятий представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы с обучающимися с расстройством аутистического спектра и обучающимися с умственно отсталостью. В данном кабинете используется оборудование из комплектов диагностических материалов и дидактических пособий для коррекционно-развивающей работы и дидактического и методического оборудования для диагностики, консультирования индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися:
  • комплекта дидактического оборудования для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с РАС: набором психолога «Приоритет» (полная комплектация); тактильным домино;
  • комплекта диагностического коррекционно-развивающего дидактические пособия: игровой модульный коррекционно-развивающий набор с комплектом методических пособий «Дары Фребеля»; набор дидактических пособий «Предметный мир в картинках»;
  • комплекта дидактических коррекционно-развивающих пособий на световой основе: развивающая доска с подсветкой;
  • комплекта арт-терапевтических пособий и материалов: стол-планшет «Водная фантазия»; диагностическая методика с использованием базового комплекта кукол «Позитивная куклотерапия»; тематические наборы кукол – рукавичек «Эмоции» и «Семья».
В рекреации установлен сенсорно-динамический зал «Дом совы» с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции помогает детям с ограниченными возможностями здоровья быстрее освоить и закрепить новые навыки.
В специально оборудованных учебных кабинетах имеется сенсомоторная зона отделена от учебной зоны перегородкой. Одна из стен сенсомоторной зоны оборудована сборными настенными панелями «Тетрис» с комплектом бизибордов и настенных развивающих игровых элементов, которые имеют возможность фиксации на настенных панелях.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для реализации в образовательном процессе учебного курса профильного труда «Растениеводство», расширения спектра внеурочной деятельности в образовательном учреждении в комплексной агропромышленной мастерской (учебный кабинет для теоретических занятий и круглогодичная агропромышленная мастерская) входные группы оборудованы для обучающихся с НОДА (ширина 100 см).
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В библиотеке установлена двойная распашная пластиковая дверь и мобильный пандус, которые обеспечивают возможность доступности помещения для обучающихся с НОДА. Рабочие места в зоне индивидуальной работе Информационного центра школы также предусматривают их использование обучающимся с НОДА.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитационное оборудование в кабинете адаптивной физкультуры позволяет развивать у обучающихся с НОДА и РАС двигательные способности; совершенствует основные двигательные навыки и умения; способствует физическому, функциональному и психологическому развитию, снятию сенсорного и мышечного напряжения. Данное оборудование успешно используется при проведении уроков физической культуры, уроков адаптивной физкультуры, занятий внеурочной деятельности, физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности; для организации физминуток, подвижных перемен; во время проведения общешкольных спортивных соревнований; классных мероприятий спортивного характера; во время работы спортивных секций, в ходе образовательного процесса для снятия сенсорного напряжения обучающихся с РАС.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учебное и реабилитационное оборудование для детей с НОДА, ДЦП (ходунки для детей с ДЦП для передвижения внутри здания), оборудованные учебные рабочие места для инвалидов-колясочников адаптированной клавиатурой и компьютерной «мышью» для работы на ПК, массажное реабилитационное кресло, гимнастические стенки, комплекты лабиринтов для опорно-двигательного аппарата, массажные мячи и ролики, мягкие модули для разгрузки позвоночника и коррекции пространственной ориентации, реабилитационные дорожки и тренажеры для детей с НОДА и ДЦП), приобретенное в рамках программы, позволяют данной категории детей осваивать образовательные программы в очной форме обучения в здании общеобразовательного учреждения, в том числе с применением ИКТ.
Для создания условий по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с РАС в образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: комплекс "Творческая мастерская" (модуль "Все включено"), лестница-мостик, балансировочные качели, балансировочная доска, противошумные наушники РОСОМЗСОМЗ-1ЯГУАР, планшет ARCHOS 101c Xenon 16 Гб 3G серый экран 10.1", разделительные кабины.

Специальное учебное, реабилитационное и коррекционно-развивающее оборудование для детей с интеллектуальной недостаточностью и расстройствами аутистического спектра (тренажер для ног для обучения ходьбе во время сидения, проволочный настольный лабиринт, адаптивные клавиатуры, роллеры, наборы для детей с аутизмом и для развития коммуникативных навыков для детей с особенностями развития, интерактивный комплекс, ноутбук и моноблоки с предустановленным программным обеспечением "Специальные образовательные средства" с набором учебно-коррекционных программ для учащихся разных возрастов) позволяет усовершенствовать условия для развития и коррекции речевых, зрительных, слуховых, двигательных функций, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия, сенсорной интеграции, когнитивных процессов у обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Адаптация, приспособление, оборудование, обустройство входных групп, путей движения внутри здания, санитарно-гигиенических комнат по созданию универсальной безбарьерной среды -  «Архитектурная доступность» (оборудование стационарного пандуса, 3-х секционного телескопического мобильного пандуса, расширение дверных проемов, оборудование специальной санитарной комнаты для обучающихся с НОДА) позволяет обучающимся с НОДА посещать образовательное учреждение, получать квалифицированную помощь специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения школы-интерната: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинских работников.
Специальные условия питания В столовой установлена двойная распашная пластиковая дверь и мобильный пандус, которые обеспечивают возможность доступности помещения для обучающихся с НОДА. Оборудовано специальное обеденное место для обучающимся с НОДА.
Специальные условия охраны здоровья В образовательном учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется целенаправленная работа по оздоровлению детей, укреплению их здоровья. Для организации бесплатного медицинского обслуживания обучающихся в школе-интернате имеется медицинский блок. В медицинском блоке интерната оборудованы кабинеты врача - педиатра, врача-психиатра, смотровой, процедурный, физиотерапевтический и стоматологический  (6 кабинетов), 3 бокса (на 6 коек).
Ежегодно на базе медицинского блока все обучающиеся школы-интерната проходят обязательную диспансеризацию, которую проводят медицинские работники ДГБ № 3 в рамках договора о взаимодействии.
На базе медицинского блока школы-интерната с 2004 года функционирует дневной стационар ТОКПНД для оказания комплексной квалифицированной психиатрической помощи обучающимся без отрыва от образовательного процесса.
В дневном стационаре имеются кабинеты врача - психиатра, логопеда, ЛФК, клинического психолога, старшей медсестры, постовой медсестры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении функционирует Информационный центр школы с конференц-залом с системой «Видеоконференцсвязь» для проведения удаленных вебинаров и интерактивных уроков, с зонами индивидуальной и групповой работы с выходом в Интернет, с серверной, обеспечивающей работу школьной сети Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Логотип

Ресурс

Основные разделы

Федеральный портал "Российское образование"
  • Вузы Каталог университетов, академий, институтов
  • Ссузы Каталог колледжей, техникумов, училищ
  • Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
  • Актуальное для выпускников школ и абитуриентов: Нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация
  • Атрибутный и контекстный поиск документовРаспорядительные и нормативные документы системы российского образования
  • Федеральные государственные образовательные стандартыФГОС общего; среднего, высшего профессионального; послевузовского образования
  • НовостиНовости в сфере образования
  • Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА on-line
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Каталог Интернет-ресурсов
  • Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов
  • Глоссарий педагогических терминов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов
  • Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов
  • Электронные издания на CD
  • Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
  • Российский общеобразовательный портал
  • Дошкольное образование
  • Начальное и общее образование
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Коллекции
  • Образование в регионах
  • Регионалльная коллекция Тверской области
    Начальное образование
    Основное общее образование
    Среднее (полное) общее образование
    Каталог образовательных ресурсов
    сети Интернет для школы
  • Федеральные образовательные ресурсы
  • Региональные образовательные ресурсы
  • Учебное книгоиздание и образовательная пресса
  • Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
  • Инструментальные программные средства
  • Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
  • Ресурсы для администрации и методистов
  • Ресурсы для дистанционных форм обучения
  • Информационная поддержка ЕГЭ
  • Ресурсы для абитуриентов
  • Ресурсы по предметам образовательной программы
  • Внешкольная и внеклассная деятельность
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это · мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, сенсорные панели, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, беспроводные адаптированные клавиатуры, роллеры.

    ГКОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»