|
Учреждение располагается в двухэтажном типовом благоустроенном здании. Имеются:
- 20 учебных классов,
- 7 учебных мастерских (3 швейных, 3 столярных и 1 слесарная),
- кабинет музыки,
- кабинет информатики,
- Информационный центр школы с серверной, конференц-залом, зоной индивидуальной работы и зоной групповой работы;
- кабинет химии;
- кабинет ЛФК;
- кабинет СБО;
- музыкально-литературный салон,
- логопедический кабинет;
- кабинет психолога;
- танцевальный зал,
- актовый зал;
- спортивный зал;
- кабинет Здоровья;
- кабинет по обучению основам личной безопасности;
- комната отдыха для старшеклассников,
- школьный музей "Тверь - город воинской славы",
- пищеблок с залом на 164 места,
- 2 спальных блока,
- библиотека с читальным залом;
- медицинский блок.
|
|
В медицинском блоке интерната оборудованы кабинеты врача - педиатра, врача-психиатра, смотровой, процедурный, физиотерапевтический и стоматологический (6 кабинетов), 3 бокса (на 6 коек).
Физиотерапевтический кабинет оснащен ультразвуковым ингалятором «Вулкан», облучателем ртутно-кварцевым ОРК-21, аппаратом гальванизации, ультрафиолетовой лампой с тубусами. |
|
|
|
.......Организации работы медицинской службы уделяется серьезное внимание, так как большинство семей воспитанников не обеспечивают адекватное лечение детей, поэтому школа осуществляет долечивание детей, перенесших острые заболевания, и проводит разъяснительную работу по предупреждению заболеваний.
.......В сентябре 2004 года на базе нашего учреждения был открыт дневной стационар № 2 областного психоневрологического диспансера для воспитанников школы интерната с целью обеспечения комплексного подхода квалифицированных специалистов по обеспечению психиатрической помощи.
.......В дневном стационаре имеются кабинеты врача - психиатра, врача-логопеда, ЛФК, клинического психолога, старшей медсестры, постовой медсестры.
.......Для обеспечения жизнедеятельности учреждения имеются три транспортных единицы, механизированная прачечная.
.......Школа имеет благоустроенный пришкольный участок (0,9 га) с яблоневым садом, березовой аллеей, цветниками, спортивную и игровые площадки.
Учредителем школы-интерната является Правительство Тверской области.
.......Учреждение создано для обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
.......Директором школы-интерната № 1 с его основания является Мякинникова Нина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации.
.......С 2001 г. решением коллегии Департамента образования Администрации Тверской области № 37 от 31.10.2001 г. школе было предоставлено право на проведение опытно-экспериментальной работы в рамках Пилотного проекта «Школа Укрепления Здоровья». Данное направление составляло основу программы развития до 2006 года. В определенной части программа была реализована на начало 2006-2007 учебного года. В связи с модернизацией системы образования, необходимостью перехода на новый этап развития, была разработана данная программа опытно-экспериментальной работы на 2007 - 2010 гг., которая является не только логическим продолжением прежней, но и определяет стратегию обновления структуры, содержания и форм организации образования детей, поиск подходов к практической реализации поставленных целей.
.......В 2007 году школа-интернат стала победитель конкурса «Гранты Тверской области в сфере образования» в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона».
.......С 2006 г. на базе нашего учреждения создан областной Ресурсный центр коррекционно-развивающего обучения для образовательных учреждений Тверского региона.
.......С 2012 по 2014 годы на базе образовательного учреждения функционировала федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся». В рамках реализации проекта медицинский блок школы-интерната оснащён аппаратно-программным комплексом «Автоматизированная система скринирующих обследований?—?АКДО» для проведения многопрофильного скринирующего обследования здоровья воспитанников.
С целью дальнейшего научно-методического сопровождения здоровьеформирующей образовательной среды, обмена опытом по разработке индивидуальных моделей по охране, укреплению и формированию здоровья в образовательных учреждениях Тверского региона федеральная стажировочная площадка после завершения федерального проекта реорганизована в региональную стажировочную площадку. Деятельность региональной стажировочной площадки, основанной на принципах сетевого взаимодействия, направлена на формирование и развитие базовых профессиональных компетентностей управленческих и педагогических кадров в условиях обновления компетенций и внедрения новых стандартов образования.
В 2014 году на страницах Международной энциклопедии «Лучшие люди» в разделе «Лучшие в образовании» ГБОУ «Тверская школа-интернат № 1» отмечена, как образовательное учреждение, добившееся значительных успехов в своей профессиональной деятельности.
В 2015 году Тверская школа-интернат награждена дипломом и медалью «Лучшее коррекционное образовательное учреждение - 2015» в рамках федерального конкурса, проводимого в целях поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений по созданию и внедрению эффективного коррекционного обучения в коррекционных образовательных организациях, выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих коллективов образовательных организаций, распространения инновационного опыта в системе коррекционного образования, содействия реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательного процесса.
Комплектование осуществляется на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии. Контингент формируется из детей, родители которых или лица их заменяющие проживают в г. Твери и Калининском районе.
.......В учреждении функционируют классы, в которых обучаются дети по программе VIII вида и в четырех классах - воспитанники с задержкой психического развития по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7-го вида.
.......Средняя наполняемость классов 12 человек, что соответствует «Типовому положению о специальных (коррекционных) учреждениях VII и VIII вида».
Школа-интернат работает по графику пятидневной рабочей недели с круглосуточным пребыванием.
.......Суббота и воскресенье - дни отдыха воспитанников от школьного коллектива и учебной нагрузки, для снятия психической и психологической усталости и возбуждения; это время, используемое для общения с близкими и семейного воспитания.
.......Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока:
- в 1 классе - 35 минут;
- во 2-9 классах - 40 минут;
.......Перемены по 10 минут и 2 больших перемены по 20 минут.
.......Проведение индивидуальных и групповых (коррекционных) занятий регламентируется специальным расписанием.
.......Мы строим школу по законам хорошей семьи, где все нужны друг другу, где не бывает плохих детей, где все разные, но все они свои, близкие, которые обязательно поймут, поддержат, помогут.
.......В образовательной деятельности учреждения используются современные педагогические технологии: коррекционно-развивающие Е.Д. Худенко, здоровьесберегающие В.Ф. Базарного, информационно-коммуникативные, элементы проблемного и блочно-модульного обучения, интеграция учебных курсов и дополнительного образования.
.......В учреждении создана и функционирует воспитательная система, системообразующими видами которой являются художественно-эстетическая и трудовая деятельность.
........Во 2-ой половине дня организуются занятия по интересам воспитанников на принципе добровольности, создаются студии, факультативы, работающие по программам дополнительного образования, создаются спортивные секции по легкой атлетике, волейболу и т.д.
.......У школы появился собственный образ, сложились свои традиции, состоялось рождение школьного гимна, флага, эмблемы.
.......Воспитанники неоднократно становились призерами в выставках декоративно-прикладного творчества, в спортивных олимпиадах среди детских домов и школ-интернатов для детей сирот, оставшихся без попечения родителей, в областных фестивалях детского творчества «Право на детство, радость и смех», в областных конкурсах «Лучший по профессии» среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений. |