Тверская школа-интернат №1
На главную
 
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 
Психологическая служба
ЩЕБЕТЮК ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
педагог-психолог, классный руководитель
В школе-интернате работает с 31 августа 2012 года.
Образование: ВЫСШЕЕ, ГОУ ВПО "Тверской государственный университет", 2006. Специальность: социология. Квалификация: Социолог. Преподаватель социологии по специальности "Социология"
Тверской государственный университет", 2011 г. Специальность: психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии по специальности "Психология"
Квалификационная категория:  ПЕРВАЯ по должности "педагог-психолог"
Общий стаж работы: 12 лет
Педагогический стаж: 10 лет
Повышение квалификации:
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г.
Награды: Благодарность Министерства образования Тверской области, 2017 г.
   
В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

Цель работы психолога: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде.

Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем:
  • определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;
  • прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;
  • реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
В соответствии с этим  определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.
Все они являются традиционными.
1 направление деятельности – психодиагностика.
Диагностическая работа – традиционное звено в работе психолога. Психодиагностические данные необходимы:

а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;
б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;
в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.

Психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.
2 направление деятельности – психокоррекционная и развивающая работа.
Это основное направление работы психолога специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.
Психокоррекционная работа осуществляется мною как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.
3 направление деятельности – аналитическая деятельность.
Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.
Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
4 направление деятельности – консультирование и просвещение.
В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией учреждения в решении различных задач сопровождения воспитанников. Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума.
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции:
  • информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
  • помощь в организации эффективного детско-родительского общения;
  • получение дополнительной диагностической информации от родителей;
  • психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
5 направление деятельности – экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
Каждое направление деятельности психолога включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.
Первостепенными задачами сопровождения являются:
  • определение индивидуальных показателей максимально-оптимально-допустимых образовательных воздействий (как в их количественной, так и в качественной представленности);
  • определение критериев перехода состояния ребенка в погра­ничную с дезадаптивным состоянием зону.
Такое пограничное состояние ребенка традиционно описывается как нахождение ребенка в группе риска по какому-либо конкретному показате­лю (школьная или социальная дизадаптация, девиантное или криминальное поведение, суицидальное поведение и т.п.).
Содержание сопровождения оп­ределяется созданием силами всех участников образовательного процесса (в первую очередь, конечно же, психологом) оптимального для данного конкретного ребенка равновесного состояния между образовательными воздействиями (организацией ва­риативных программ обучения, организацией межличност­ного взаимодействия, в том числе эмоционально-мотивационного компонента этого взаимодействия, структуры самого образовательного пространства и т.п.) и индивидуальными возможностями ребенка.
Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяю следующим образом:
  1. постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) детской по­пуляции в соответствии с выделяемыми критериями;
  2. выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию;
  3. анализ особенностей предполагаемой дезадаптации детей, вы­являемых в результате мониторинга;
  4. индивидуализация образовательного маршрута ребенка и участие в реализации индивидуально-ориентированного образовательно­го маршрута всех специалистов сопровождения;
  5. оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка.
Для эффективной реализации подобной технологии считаю необходимым решение следующих задач:
  • определение оптимальной периодичности мониторинга, позволя­ющего своевременно отслеживать возможные изменения обра­зовательной среды и состояния ребенка (например, в условиях смены классного руководителя, введения инновационных обра­зовательных программ, заболевания ребенка, изменения его внутрисемейных отношений и т.п.);
  • разработка технологий   взаимодействия различных специалис­тов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь;
  • определение необходимой продолжительности индивидуально­го контроля за эффективностью проведенных мероприятии.
 
ГОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»