|
Логопедическая служба |
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся. |
Логопедическая работа в школе-интернате строится в соответствии с Рекомендациями по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) учреждении VIII вида. (Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002 г №29/2194-6)
Логопедическая работа в школе-интернате проводится учителями-логопедами. |
|
|
ЛАБО РОДИКА СТЕПАНОВНА |
КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА |
учитель-логопед |
учитель-логопед |
В школе-интернате работает с 1 апреля 2011 года |
В школе-интернате работает с 4 мая 2010 года. |
Образование: ВЫСШЕЕ, Кишиневский Государственный педагогический институт, 1984 г. Специальность: дефектология. Квалификация: учитель вспомогательной школы. |
Образование: ВЫСШЕЕ, Ржевский филиал МСГИ факультет "Дефектология" по специальности "логопедия", квалификация: учитель-логопед, 2012 |
Переподготовка: ВГАПС по программе профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Логопед» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог», 2021 г. в объеме 1340 часов |
Квалификационная категория: ВЫСШАЯ по должности "учитель-логопед" |
Квалификационная категория: ПЕРВАЯ по должности "учитель-логопед" |
Общий стаж работы: 24 года |
Общий стаж работы: 29 лет |
Педагогический стаж: 23 года. |
Педагогический стаж: 26 лет |
Повышение квалификации: |
Повышение квалификации: |
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 72 ч, 2015 г. |
«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов - 2015 год |
ВГАПС по программе "Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов, 2016 г. |
"Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов - 2016 год |
"Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области", 36 ч., 2016 г. |
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г. |
АНО "Академия дополнительного профессионального образования", "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума" 108 ч, 2017 г. |
Награды: Почетная грамота, Министерство образования Тверской области, 2016 г.
Почетная грамота, Министерство образования Тверской области, 2019 г. |
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г. |
Награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области в 2016 году |
|
Благодарность, Законодательное собрание Тверской области, 2018 г. |
|
Почетная грамота Министерство просвещения РФ, 2020 г. |
|
|
|
|
|
БАТУРИНА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА |
ПЕТРЯНИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА |
учитель-логопед, классный руководитель |
учитель-логопед |
Образование: ВЫСШЕЕ, ГОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина", 2007 г. Специальность: "Логопедия". Квалификация: учитель-логопед. |
Образование: Высшее педагогическое образование - бакалавриат, ФГБОУ "Тверской государственный университет" 2020. Специальное (дефектологическое) образование, бакалавр. |
Старицкое педагогическое училище, 1998 г. Специальность: "Преподавание в начальных классах". Квалификация: учитель начальных классов. |
Общий стаж работы: менее 1 годаПедагогический стаж: менее 1 года |
ОАНО ВП "Московский психолого-социальный университет". 2015 г. Специальность: Менеджмент. Квалификация: бакалавр. |
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ |
Переподготовка: АНО ДПО "Международная открытая группа университетов", "Олигофренопедагогика", 526 часов, 2015 г. |
|
Квалификационная категория: ПЕРВАЯ по должности "учитель-логопед" и по должности "учитель" |
|
Общий стаж работы: 22 года |
|
Педагогический стаж: 22 года |
|
АНО ДПО «Международная открытая группа университетов», «Особенности содержания учебных программ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС», в объеме 72 часов, 2016 г. |
|
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г. |
|
АНО ДОП «Евразийский открытый институт», «Эффективные методы организации образовательной деятельности и воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками», в объеме 72 часов, 2019 г. |
|
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей по теме: «Психолого-педагогические условия профилактики употребления ПАВ среди подростков», в объеме 16 часов, 2020 г. |
|
|
|
|
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Наиболее распространенные речевые расстройства у учащихся младших классов и учащихся среднего звена – дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи. |
Задачи коррекционной работы: |
1. Коррекция звуковой стороны речи:
а) постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
б) формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуко-буквенном анализе, синтезе, в формировании слоговой структуры слова.
2. Исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи:
а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение его новыми словами;
б) развитие форм словообразования и словоизменения.
3. Развитие навыков связного высказывания.
4. Коррекция нарушений чтения и письма. |
|
На логопункте школы в этом учебном году обучаются 39 детей.
Из них: 1-4 классы – 20 учащихся; 5-7 классы – 19 учащихся.
Логопед проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия.
Продолжительность индивидуальных занятий – 15-20 минут, а групповых – 45 минут.
Вся работа строится с учетом индивидуального развития каждого ребенка. |
|
Над чем приходится чаще всего работать?
Так, у учащихся 5-7 классов преобладают различные виды дисграфии: дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптическая дисграфия, аграмматическая. У многих детей тяжелая степень выраженности дисграфии. Это: замены букв, искажение звуко-буквенной структуры слова, слитное написание слов в предложении, перестановка, пропуски слогов, слов, аграмматизмы, орфографические ошибки.
Специфический характер носят ошибки при чтении. Это стойкие ошибки, требующие специальной коррекционной работы. Это фонематическая дислексия (нарушение формирования фонематического анализа и синтеза), семантическая дислексия (механическое чтение, где смысл прочитанного не усвоен), оптическая дислексия, мнестическая , когда дети не запоминают какая буква соответствует тому или иному звуку.
Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости и общения.
Логопедический кабинет оборудован в соответствии с основными требованиями. В нем собрано и систематизировано большое количество наглядно-дидактического материала, специальной литературы, имеется компьютер и другие технические средства обучения. На логопедических занятиях широко используется компьютерная логопедическая программа "Игры для тигры".
Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с учителями, воспитателями, педагогом-психологом с целью повышения эффективности результатов логопедической работы.
Работа по коррекции нарушений речи проводится с использованием современных педагогических технологий, в т.ч инновационных. |