Тверская школа-интернат №1
На главную
 
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 
 
Логопедическая служба
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития  учащихся.

Логопедическая работа в школе-интернате строится в соответствии с Рекомендациями по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) учреждении VIII вида. (Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002 г №29/2194-6)
Логопедическая работа в школе-интернате проводится учителями-логопедами.

ЛАБО РОДИКА СТЕПАНОВНА КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
учитель-логопед учитель-логопед
В школе-интернате работает с 1 апреля 2011 года В школе-интернате работает с 4 мая 2010 года.
Образование: ВЫСШЕЕ, Кишиневский Государственный педагогический институт, 1984 г. Специальность: дефектология. Квалификация: учитель вспомогательной школы. Образование: ВЫСШЕЕ, Ржевский филиал МСГИ факультет "Дефектология" по специальности "логопедия", квалификация: учитель-логопед, 2012
Переподготовка: ВГАПС по программе профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Логопед» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог», 2021 г. в объеме 1340 часов
Квалификационная категория:  ВЫСШАЯ по должности "учитель-логопед" Квалификационная категория:  ПЕРВАЯ по должности "учитель-логопед"
Общий стаж работы: 24 года Общий стаж работы: 29 лет
Педагогический стаж: 23 года. Педагогический стаж: 26 лет
Повышение квалификации: Повышение квалификации:
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 72 ч, 2015 г. «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов - 2015 год
ВГАПС по программе "Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов, 2016 г. "Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов - 2016 год
"Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области", 36 ч., 2016 г. ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г.
АНО "Академия дополнительного профессионального образования", "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума" 108 ч, 2017 г. Награды: Почетная грамота, Министерство образования Тверской области, 2016 г.

Почетная грамота, Министерство образования Тверской области, 2019 г.

ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г.
Награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области в 2016 году  
Благодарность, Законодательное собрание Тверской области, 2018 г.  
Почетная грамота Министерство просвещения РФ, 2020 г.  
   
БАТУРИНА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА ПЕТРЯНИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
учитель-логопед, классный руководитель учитель-логопед
Образование: ВЫСШЕЕ, ГОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина", 2007 г. Специальность: "Логопедия". Квалификация: учитель-логопед. Образование: Высшее педагогическое образование - бакалавриат, ФГБОУ "Тверской государственный университет" 2020. Специальное (дефектологическое) образование, бакалавр.
Старицкое педагогическое училище, 1998 г. Специальность: "Преподавание в начальных классах". Квалификация: учитель начальных классов. Общий стаж работы: менее 1 годаПедагогический стаж: менее 1 года
ОАНО ВП "Московский психолого-социальный университет". 2015 г. Специальность: Менеджмент. Квалификация: бакалавр. МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ
Переподготовка: АНО ДПО "Международная открытая группа университетов", "Олигофренопедагогика", 526 часов, 2015 г.  
Квалификационная категория:  ПЕРВАЯ по должности "учитель-логопед" и по должности "учитель"  
Общий стаж работы: 22 года  
Педагогический стаж: 22 года  
АНО ДПО «Международная открытая группа университетов», «Особенности содержания учебных программ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС», в объеме 72 часов, 2016 г.  
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г.  
АНО ДОП «Евразийский открытый институт», «Эффективные методы организации образовательной деятельности и воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками», в объеме 72 часов, 2019 г.  
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей по теме: «Психолого-педагогические условия профилактики употребления ПАВ среди подростков», в объеме 16 часов, 2020 г.  
   

 

Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Наиболее распространенные речевые расстройства у учащихся младших классов и учащихся среднего звена – дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи.
Задачи коррекционной работы:
1. Коррекция звуковой стороны речи:
а)  постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
б) формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуко-буквенном анализе, синтезе, в формировании слоговой структуры слова.
2.  Исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи:
а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение его новыми словами;
б) развитие форм словообразования и словоизменения.
3. Развитие навыков связного высказывания.
4. Коррекция нарушений чтения и письма.
 
На логопункте школы в этом учебном году обучаются 39 детей.
Из них: 1-4 классы – 20 учащихся; 5-7 классы – 19 учащихся.
Логопед проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия.
Продолжительность индивидуальных занятий – 15-20 минут, а групповых – 45 минут.
Вся работа строится с учетом индивидуального развития каждого ребенка.
 

Над чем приходится чаще всего работать?
Так, у учащихся 5-7 классов преобладают различные виды дисграфии: дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптическая дисграфия, аграмматическая. У многих детей тяжелая степень выраженности дисграфии. Это: замены букв, искажение звуко-буквенной структуры слова, слитное написание слов в предложении, перестановка, пропуски слогов, слов, аграмматизмы, орфографические ошибки.
Специфический характер носят ошибки при чтении. Это стойкие ошибки, требующие специальной коррекционной работы. Это фонематическая дислексия (нарушение формирования фонематического анализа и синтеза), семантическая дислексия (механическое чтение, где смысл прочитанного не усвоен), оптическая дислексия, мнестическая , когда дети не запоминают какая буква соответствует тому или иному звуку.

Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости и общения.
Логопедический кабинет оборудован в соответствии с основными требованиями. В нем собрано и систематизировано большое количество наглядно-дидактического материала, специальной литературы, имеется компьютер и другие технические средства обучения. На логопедических занятиях широко используется компьютерная логопедическая программа "Игры для тигры".
Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с учителями, воспитателями, педагогом-психологом с целью повышения эффективности результатов логопедической работы.
Работа по коррекции нарушений речи проводится с использованием современных педагогических технологий, в т.ч инновационных.

ГКОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»