|
Дефектологическая служба |
Дефектологическую службу возглавляет учитель-дефектолог |
ВАСЕНЁВА АННА ГЕННАДЬЕВНА |
|
В школе-интернате работает с 17 сентября 2010 года.
Образование: ВЫСШЕЕ, ГОУ ВПО Ростовский государственный педагогический университет. 2005 г. Специальность: "Педагогика и методика начального образования", "Коррекционно-педагогическая деятельность учителя" Квалификация: учитель начальных классов |
Переподготовка: ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании" по программе ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» в количестве 280 часов - 2016 год |
АНО ДПО "ВГАППССС" по программе переподготовки «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» с присвоением квалификации: "Нейропсихолог", 340 ч., 2021 г. |
|
Квалификационная категория: ВЫСШАЯ по должности "учитель-дефектолог" |
Общий стаж: 28 лет |
Педагогический стаж: 28 лет |
Повышение квалификации: |
«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов - 2015 год |
"Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов - 2016 год |
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, "Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области", 36 ч.. 2016 г. |
АНО "Академия дополнительного профессионального образования", "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума", 108 ч., 2017 г. |
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г. |
|
Награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области в 2013 году |
Почетная грамота Законодательного собрания, 2015 г. |
|
|
Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.
Цель работы — компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. |
Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям: |
1.Диагностическое обследование
- Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
- Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
- Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности
|
2.Комплексные коррекционно-развивающие занятия (подгрупповые и индивидуальные)
- Развитие и коррекция познавательных процессов
- Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие графических навыков
- Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
- Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
- Развитие и коррекция связной речи
- Развитие положительной мотивации к учёбе
В работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и КРУ соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий. |
3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление - предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. |
4. Организационно-методическое и аналитическое направление - включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК |
5.Аналитическое и организационно-методическое направление - предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов. |
Каждое занятие включает:
|
- Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
- Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
- Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
- Упражнения на развитие графо-моторных навыков, оптико-пространственного ориентирования.
- Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.
|
Золотое правило дефектологии: |
Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат. |
|