Тверская школа-интернат №1
На главную
 
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 
 
Дефектологическая служба

Дефектологическую службу возглавляет учитель-дефектолог

ВАСЕНЁВА АННА ГЕННАДЬЕВНА

В школе-интернате работает с 17 сентября 2010 года.
Образование:  ВЫСШЕЕ, Ростовский государственный педагогический университет.

Переподготовка: по программе ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» в количестве 280 часов - 2016 год
Квалификация: ВЫСШАЯ
Педагогический стаж: 21 год.
Награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области в 2013 году

Повышение квалификации:«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов - 2015 год; "Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов - 2016 год

Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.
Цель работы — компенсация деф
екта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1.Диагностическое обследование

  • Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
  • Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
  • Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности

2.Комплексные коррекционно-развивающие занятия (подгрупповые и индивидуальные)

  • Развитие и коррекция познавательных процессов
  • Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
  • Развитие  крупной и мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков
  • Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
  • Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
  • Развитие и коррекция связной речи
  • Развитие положительной мотивации к учёбе

В  работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и КРУ соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий.

3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление - предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
4. Организационно-методическое и аналитическое направление - включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а так­же оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся на ПМПК
5.Аналитическое и организационно-методическое направление - предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

Каждое занятие включает:

  • Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
  • Упражнения на развитие графо-моторных навыков, оптико-пространственного ориентирования.
  • Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.
Золотое правило дефектологии:
Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.




ГБОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»