Тверская школа-интернат №1
На главную
 
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 
 
Дефектологическая служба

Дефектологическую службу возглавляет учитель-дефектолог

ВАСЕНЁВА АННА ГЕННАДЬЕВНА

В школе-интернате работает с 17 сентября 2010 года.
Образование: ВЫСШЕЕ, ГОУ ВПО Ростовский государственный педагогический университет. 2005 г. Специальность: "Педагогика и методика начального образования", "Коррекционно-педагогическая деятельность учителя" Квалификация: учитель начальных классов

Переподготовка: ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании" по программе ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» в количестве 280 часов - 2016 год
АНО ДПО "ВГАППССС" по программе переподготовки «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» с присвоением квалификации: "Нейропсихолог", 340 ч., 2021 г.
 
Квалификационная категория: ВЫСШАЯ по должности "учитель-дефектолог"
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет

Повышение квалификации:

«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов - 2015 год
"Обучение и воспитание детей с ЗПР» в объеме 144 часов - 2016 год
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, "Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области", 36 ч.. 2016 г.
АНО "Академия дополнительного профессионального образования", "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума", 108 ч., 2017 г.
ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, " Организация инклюзивного образования и реализация ФГОС ОВЗ", 16 ч.,.2018 г.
 
Награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области в 2013 году
Почетная грамота Законодательного собрания, 2015 г.
 
 
Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.
Цель работы — компенсация деф
екта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1.Диагностическое обследование

  • Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
  • Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
  • Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности

2.Комплексные коррекционно-развивающие занятия (подгрупповые и индивидуальные)

  • Развитие и коррекция познавательных процессов
  • Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
  • Развитие  крупной и мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков
  • Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
  • Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
  • Развитие и коррекция связной речи
  • Развитие положительной мотивации к учёбе

В  работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и КРУ соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий.

3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление - предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
4. Организационно-методическое и аналитическое направление - включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а так­же оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся на ПМПК
5.Аналитическое и организационно-методическое направление - предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

Каждое занятие включает:

  • Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
  • Упражнения на развитие графо-моторных навыков, оптико-пространственного ориентирования.
  • Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.
Золотое правило дефектологии:
Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.




ГБОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»