|
|
Социальная служба |
Социально - педагогическую службу возглавляет социальный педагог |
ГРЕБЕНЮК ЕЛЕНА ПАВЛОВНА |
|
В школе-интернате работает с 8 сенября 2014 года.
Образование: ВЫСШЕЕ
Педагогический стаж: более 10 лет. |
Роль социального педагога коррекционного образовательного учреждения VIII вида состоит в определении и осуществлении мер, направленных:
|
- на интеграцию и адаптацию детей с проблемами в развитии;
- на социальную защиту их прав и интересов.
|
Особенности социальной работы
|
Существенные особенности социальной работы в условиях образовательного учреждения заключаются в следующем: |
- усиление диагностического и коррекционного направлений;
- более ранняя профессиональная ориентация;
- развитие конформного типа социальной адаптации учащихся – педагогическое наблюдение и конкретная помощь в течение двух лет по окончании учебного заведения.
|
Задачи: |
- обеспечение гарантии для каждого учащегося и его семьи в получении социально-педагогической поддержки и защиты на весь период обучения в школе-интернате, в трудной жизненной ситуации и по мере необходимости;
- организация помощи в реализации прав обучающихся (образование, здоровье, трудовая занятость, летний отдых, питание и др.), патронаж выпускников, сбор катамнестических данных;
- формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими;
- организация взаимодействия социальных институтов в решении социально-педагогических проблем, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание содействия в профессиональной ориентированности учащихся, трудоустройства, получения начального профессионального образования с учетом особенностей комплектования Х класса;
- проведение индивидуальной и групповой работы по профилактике, коррекции поведения, социальных связей подростков;
- изучение проблемного поля социальной жизни воспитанников и их социального окружения.
- разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта.
|
|
Изучение и анализ мнений представителей общества относительно лиц с ограниченными возможностями, выделение факторов, затрудняющих их адаптационные и интеграционные процессы, выяснение представлений учащихся и выпускников школы о перспективах их самостоятельной жизни позволили определить приоритетные направления деятельности. |
Основные направления работы: |
I. Диагностико-прогностическое – изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей учащихся, их способностей, интересов, поведения, круга общения, выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка.
II. Коррекционно-образовательное и социокультурное – обеспечение помощи в ситуациях, когда социальные и другие барьеры мешают учащимся реализовать свои потенциальные возможности (консультирование, социально-педагогическое сопровождение, досуг и трудовая деятельность).
III. Функционально-организационное – посреднические функции между учащимися и педагогами школы, взаимодействие с различными службами, учреждениями вне школы.
IV. Профилактическое - профилактика правонарушений, формирование у детей социально значимых межполовых отношений с учетом перспективы их семейной жизни.
V. Правовое - просвещение участников образовательного процесса, представление интересов обучающихся от имени школы. |
|