Тверская школа-интернат №1
На главную
Куда пойти учиться?
Органы и учреждения системы профилактики
 
Обратная связь \ / Гостевая книга
 
 

 

 

 
Социальная служба

Социально - педагогическую службу возглавляет социальный педагог

ГРЕБЕНЮК ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

В школе-интернате работает с 8 сенября 2014 года.
Образование:  ВЫСШЕЕ
Педагогический стаж: более 10 лет.

Роль социального педагога коррекционного образовательного учреждения VIII вида состоит в определении и осуществлении мер, направленных:
  • на интеграцию и адаптацию детей с проблемами в развитии;
  • на социальную защиту их прав и интересов.
Особенности социальной работы
Существенные особенности социальной работы в условиях  образовательного учреждения заключаются в следующем:
  • усиление диагностического и коррекционного направлений;
  • более ранняя профессиональная ориентация;
  • развитие  конформного типа социальной адаптации учащихся – педагогическое наблюдение   и конкретная помощь в течение двух лет по окончании учебного заведения.
Задачи:
  • обеспечение гарантии для каждого учащегося и его семьи в получении социально-педагогической поддержки и защиты на весь период обучения в школе-интернате, в трудной жизненной ситуации и по мере необходимости;
  • организация помощи в реализации прав обучающихся (образование, здоровье, трудовая занятость, летний отдых, питание и др.), патронаж выпускников, сбор катамнестических данных;
  • формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими;
  • организация взаимодействия социальных институтов в решении социально-педагогических проблем, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оказание содействия в профессиональной ориентированности учащихся, трудоустройства, получения начального профессионального образования с учетом особенностей комплектования Х класса;
  • проведение индивидуальной и групповой работы по профилактике, коррекции поведения, социальных связей подростков;
  • изучение проблемного поля социальной жизни воспитанников и их социального окружения.
  • разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта.
 
Изучение и анализ мнений представителей общества относительно лиц с ограниченными возможностями, выделение факторов, затрудняющих их адаптационные и интеграционные процессы, выяснение представлений учащихся и выпускников школы о перспективах их самостоятельной жизни позволили определить приоритетные направления деятельности.
Основные направления работы:
IДиагностико-прогностическое – изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей учащихся, их способностей, интересов, поведения, круга общения, выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка.
II.   Коррекционно-образовательное и социокультурноеобеспечение помощи в ситуациях, когда социальные и другие барьеры мешают учащимся реализовать свои потенциальные возможности (консультирование, социально-педагогическое сопровождение, досуг и трудовая деятельность).
III.   Функционально-организационноепосреднические функции между учащимися и педагогами школы, взаимодействие с различными службами, учреждениями вне школы.
IV.    Профилактическое -  профилактика правонарушений, формирование у детей социально значимых межполовых отношений с учетом перспективы их семейной жизни.
V.  Правовое - просвещение участников образовательного процесса, представление интересов обучающихся от имени школы.
ГКОУ "Тверская школа-интернат №1" Создание сайта — «Институт информационных технологий»