 |
От конфликта — к примирению! |
Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода ШМ и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений. |
Основными целями Службы ШМ являются: |
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки |
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим; |
- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др. |
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. |
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. |
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. |
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной. |
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему. |
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации. |
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
 |
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
 |
|
 |
|
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГКОУ "Тверская школа-интернат № 1" |
 |
|
 |
|